(846) 336-97-09
ул. Осипенко, 128

Направления работы

Социально-медицинская реабилитация. Основные задачи:

  • оказание специализированной медицинской помощи в период реконвалесценции, реабилитации и диспансерное наблюдение детей,
  • обеспечение ухода, диагностики, лечения, реабилитации (абилитации) детей,
  • оказание и проведением профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
  • комплексная оценка состояния здоровья детей,
  • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказанием им медицинской помощи,
  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацией рационального питания и физического воспитания,
  • освоение и внедрением новых методов комплексной реабилитации.

Медицинскую реабилитацию осуществляют врачи-педиатры, врачи-неврологи, отоларингологи, старшая медицинская сестра, медицинские сестры процедурных, прививочных кабинетов, медицинские сёстры по массажу, инструктор ЛФК, палатные и постовые медицинские сестры, медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов.

Для проведения медицинской реабилитации в доме ребёнка имеются:

  • изолятор, состоящий из четырех боксов для детей с неинфекционными заболеваниями, не требующими стационарного лечения,
  • карантинная группа для вновь поступающих детей, где детям проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические мероприятия,
  • процедурный кабинет,
  • прививочный кабинет,
  • кабинет лечебной физкультуры

Социально-педагогическая реабилитация осуществляется на основании программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка, действующей на территории РФ (1987 года). Осуществляется с рождения детей и включает уход, обучение, воспитание, направленные на подготовку детей к дальнейшему обучению в дошкольных, школьных учреждениях различного вида в зависимости от их потенциальных возможностей. Социально-педагогическую реабилитацию осуществляют учителя, дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, помощники воспитателей.

Основные задачи социально-педагогической реабилитации:

  • уход, воспитание, обучение, социальная адаптация детей,
  • разработка индивидуальной программы реабилитации и поэтапного её выполнения с учетом всех выявленных особенностей психического и соматического здоровья, возрастных, интеллектуальных и социальных факторов, способствующих восстановлению утраченных контактов с семьёй или формированию новых отношений,
  • оказание комплексной психолого-медико-педагогической и социальной помощи и реабилитации,
  • создание условий нормальной жизнедеятельности проживающих в казенном учреждении детей для включения их в игровую, познавательную, творческую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания.

Для социально-педагогической реабилитации в учреждении имеются:

  • 8 воспитательных групп круглосуточного пребывания детей,
  • музыкальный зал,
  • спортивный зал,
  • кабинет Монтессори-педагогики,
  • кабинет арт терапии, песочной терапии,
  • кабинеты дефектологов

Социально-психологическая реабилитация осуществляется педагогом психологом.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей детей, формирования личностных качеств и адаптации в социуме.
  • использование тёмной и светлой сенсорной комнаты для лечебно-восстановительных и реабилитационных мероприятий с воспитанниками и их семьями
  • проведение релаксационных мероприятий с применением метода «сухой импрессии», для детей от рождения до шести месяцев.
  • оказание психологической помощи родителям (биологическим и замещающих их) для организации взаимоотношений с детьми.

Для осуществления реабилитации используется светлая и тёмная сенсорная комнаты.

Социально-бытовая реабилитация относится к числу специальных коррекционных видов реабилитации, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей.

Она включает в себя:

  • формирование навыков и умений, необходимых в быту, а именно навыков самообслуживания,
  • гигиенические навыки самообслуживания,
  • навыки культуры принятия пищи,
  • навыки аккуратного и бережного обращения с вещами,
  • навыки культурного поведения и вежливого взаимоотношения

Основные формы воспитания у детей навыков самообслуживания:

  • индивидуальные и групповые занятия по методике Монтессори,
  • проведение сюжетно-ролевых игр, в которых совершенствуются предметно-практические действия, происходит усвоение и познание окружающего мира.

Осуществляют реабилитацию воспитатели, учителя-дефектологи, палатные медицинские сестры, младший медицинский персонал.

Основные задачи социально-правовой помощи:

  • защита прав и законных интересов, проживающих в доме ребенка, в том числе и в судебных органах,
  • определение юридического статуса детей,
  • оказание содействия в дальнейшем жизнеустройстве детей в семью, под опеку, на усыновление, в приёмную семью, государственное воспитательное учреждение или учреждение социальной защиты,
  • оформление пенсий на детей в органах социальной защиты.