Направления деятельности
Социально-медицинская реабилитация. Основные задачи:
- оказание специализированной медицинской помощи в период реконвалесценции, реабилитации и диспансерное наблюдение детей,
- обеспечение ухода, диагностики, лечения, реабилитации (абилитации) детей,
- оказание и проведением профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
- комплексная оценка состояния здоровья детей,
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказанием им медицинской помощи,
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацией рационального питания и физического воспитания,
- освоение и внедрением новых методов комплексной реабилитации.
Медицинскую реабилитацию осуществляют врачи-педиатры, врачи-неврологи, отоларингологи, старшая медицинская сестра, медицинские сестры процедурных, прививочных кабинетов, медицинские сёстры по массажу, инструктор ЛФК, палатные и постовые медицинские сестры, медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов.
Для проведения медицинской реабилитации в доме ребёнка имеются:
- изолятор, состоящий из четырех боксов для детей с неинфекционными заболеваниями, не требующими стационарного лечения,
- карантинная группа для вновь поступающих детей, где детям проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические мероприятия,
- процедурный кабинет,
- прививочный кабинет,
- кабинет лечебной физкультуры
Социально-педагогическая реабилитация осуществляется на основании программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка, действующей на территории РФ (1987 года). Осуществляется с рождения детей и включает уход, обучение, воспитание, направленные на подготовку детей к дальнейшему обучению в дошкольных, школьных учреждениях различного вида в зависимости от их потенциальных возможностей. Социально-педагогическую реабилитацию осуществляют учителя, дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, помощники воспитателей.
Основные задачи социально-педагогической реабилитации:
- уход, воспитание, обучение, социальная адаптация детей,
- разработка индивидуальной программы реабилитации и поэтапного её выполнения с учетом всех выявленных особенностей психического и соматического здоровья, возрастных, интеллектуальных и социальных факторов, способствующих восстановлению утраченных контактов с семьёй или формированию новых отношений,
- оказание комплексной психолого-медико-педагогической и социальной помощи и реабилитации,
- создание условий нормальной жизнедеятельности проживающих в казенном учреждении детей для включения их в игровую, познавательную, творческую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания.
Для социально-педагогической реабилитации в учреждении имеются:
- 8 воспитательных групп круглосуточного пребывания детей,
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- кабинет Монтессори-педагогики,
- кабинет арт терапии, песочной терапии,
- кабинеты дефектологов
Социально-психологическая реабилитация осуществляется педагогом психологом.
Задачи:
- создание благоприятных условий для реализации потенциальных возможностей детей, формирования личностных качеств и адаптации в социуме.
- использование тёмной и светлой сенсорной комнаты для лечебно-восстановительных и реабилитационных мероприятий с воспитанниками и их семьями
- проведение релаксационных мероприятий с применением метода «сухой импрессии», для детей от рождения до шести месяцев.
- оказание психологической помощи родителям (биологическим и замещающих их) для организации взаимоотношений с детьми.
Для осуществления реабилитации используется светлая и тёмная сенсорная комнаты.
Социально-бытовая реабилитация относится к числу специальных коррекционных видов реабилитации, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей.
Она включает в себя:
- формирование навыков и умений, необходимых в быту, а именно навыков самообслуживания,
- гигиенические навыки самообслуживания,
- навыки культуры принятия пищи,
- навыки аккуратного и бережного обращения с вещами,
- навыки культурного поведения и вежливого взаимоотношения
Основные формы воспитания у детей навыков самообслуживания:
- индивидуальные и групповые занятия по методике Монтессори,
- проведение сюжетно-ролевых игр, в которых совершенствуются предметно-практические действия, происходит усвоение и познание окружающего мира.
Осуществляют реабилитацию воспитатели, учителя-дефектологи, палатные медицинские сестры, младший медицинский персонал.
Основные задачи социально-правовой помощи:
- защита прав и законных интересов, проживающих в доме ребенка, в том числе и в судебных органах,
- определение юридического статуса детей,
- оказание содействия в дальнейшем жизнеустройстве детей в семью, под опеку, на усыновление, в приёмную семью, государственное воспитательное учреждение или учреждение социальной защиты,
- оформление пособий и выплат для льготной категории воспитанников
социальная реабилитация воспитанников, попавших в трудную жизненную ситуацию, коррекционная работа с семьей